logo
 
?

азартные игры законодательство рф

Часть 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» предусматривает, что реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение.

Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

Представляется, что указанная норма направлена не защиту прав потребителей (клиентов или потенциальных клиентов застройщиков) на получение необходимых сведений о том, какое именно лицо привлекает денежные средства для строительства конкретного объекта недвижимости, и где можно ознакомиться с документами, подтверждающими права на такое строительство.

При этом, если размещается имиджевая реклама застройщика, то есть реклама застройщика, не связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которой отсутствует указание конкретного объекта недвижимости, такая реклама не подпадает под требования части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

От № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведении азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 244-ФЗ) определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации, а также установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

В соответствии со статьей 4 Закона №244-ФЗ азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; деятельность по организации и проведению азартных игр - это деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона №244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.

Федерального закона «О рекламе» указанные требования распространяются соответственно на рекламу организатора основанных на риске игр, рекламу сопутствующих азартным играм услуг и рекламу игорного заведения, в том числе рекламу мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг.

Таким образом, в отношении рекламы казино, разрешенных в Российской Федерации и действующих в специально предусмотренных игровых зонах, также установлены запреты на размещение такой рекламы в сети Интернет.

При этом, если в рекламе указывается на осуществление каких-либо конкретных азартных игр (например, рулетка, блэкджек), то такая реклама должна сопровождаться указанием на сроки проведения таких игр, если сроки проведения таких игр носят бессрочный характер, то допустимо указать на сроки работы игорного заведения.

При этом согласно пункту 9 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под спонсором понимается лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности.

Соответственно, в спонсорской рекламе должно быть указано определённое физическое или юридическое лицо, то есть должно содержаться его наименование (фамилия, имя, отчество – для физических лиц) и указание на его организационно-правовую форму или указание на отнесение к организации, индивидуальному предпринимателю (например, использование слова «компания», «фирма», либо пометка «индивидуальный предприниматель», «предприниматель»).